Кулстори про музыкальный мир #1
Сегодня расскажем про жанр ACID, он же кислотный транс — то что играло на рэйвах мира в конце 80-х и все 90-е.👽
А история начинается с самого неожиданного. В начале 80-х, тем блюзменам, которым не хотелось делиться кэшом за выступления в пабах с аккомпанимирующими музыкантами, японцами были предложены две революционные вещи — драммашина и эмулятор бас-гитары TB-303 (на фото)
И если драммашина еще более-менее давала туц-туц ритм, то басовый синтезатор был настолько убогим и не похожим на бас гитару, что через несколько лет его сняли с производства и попытались забыть как страшный сон
Основная проблема TB-303 — он был нереально сложный в управлении и 50-ти летний уважаемый чернокожий маэстро не готов был менять ноты на мануал по изучению программирования — столько крутилок и инструкция размером с историю романтических отношений Екатерины II
Так бы этот синтезатор и умер смертью бомжа, который рассказывает, что он в молодости «эгегей» был, если бы не нищие технари, которые купили его на барахолке за 2 лари и поняли, что в этом синте зарыто золото. А золотом этим была суперспособность стачивать зубы толпы на рейвах для веселых людей🥳👻🥳
Так зародился жанр acid, примеры треков с использованием этого синтезатора есть ниже ⬇
Смысл звука TB-303 — это повторяющийся все 6 минут паттерн (мелодия тащемта), который можно вкручивать фильтрами и добавлять яркости крутилками, как добавляют яркости в отношения бывалые пары выкручивая друг другу… фарш в борщ (там же есть фарш?). Далее на звук накладывался перегруз (это «вжжжж») и сверху клали эффект эхо («delay»)
В итоге получается идеальная картина: повторяющаяся мелодия, которая не напрягает граждан под колёсами, при этом стандартный 4/4 бит разбавляется полиритмическими ударами перкуссии, а мягкие фоновые синтезаторные волны создают чувство объема и поглощения человека музыкой
Остается только взять свисток в рот, чтобы не сточить зубы и дэнсить до потери влаги в организме 🤩🥳👻🤯🤠😵💫🤑